Четвертый месяц жизни ребенка

Четвертый месяц жизни ребенка

Что должен уметь ребенок в 4 месяца

Каждый месяц жизни грудничка — это целая ступень развития. Поэтому то, что должен уметь ребенок в 4 месяца, отличается от того уровня, который наблюдался месяцем ранее. При этом медицинские стандарты являются примерными. Если он еще не умеет того, что написано в графиках, это не означает отставания. В каждом ребенке заложена собственная программа, которая будет выполняться по мере роста и взросления.

Что умеет четырехмесячный ребенок.

  • Держание и вращение головы. Малыш хорошо держит голову во время ползания или приподнимания за руки. Он крутит головой в поисках источника звука или просто чтобы рассмотреть окружающее пространство.
  • Приподнимание на локтях с длительным удержанием верхней части тела. Это происходит во время лежания на животе. Предпринимаются первые попытки к ползанию.
  • Определение источника звука, реакция на звук поворотом головы. Ребенок реагирует на речь, музыку и т.д.
  • Переворот со спины на бок и живот, обратный поворот на спину. Так ребенку удобнее достать любимую игрушку или переместиться на нужно место.
  • Захват и длительное удержание погремушек в руке. Возможно махание погремушкой для извлечения звуков.
  • Попытки сесть при удерживании за руки. Девочки в четыре месяца сидеть не могут, изредка это получается у мальчиков. Но первые попытки предпринимаются с удовольствием. Долго удерживать ребенка в таком положении нельзя — позвоночник не готов к нагрузкам, а мышцы его практически не удерживают.
  • Проба вещей на вкус. Дети в этом возрасте тянут в рот игрушки и любые предметы. Это не связано с ростом зубов, поскольку для них пока рано. Пробование предметов помогает ребенку познавать мир. Важно в этом время исключить нахождение рядом с ребенком мелких предметов: пуговиц, деталей игрушек, колпачков от ручек и т.д. Ребенок может нечаянно проглотить их и задохнуться.
  • Хлопанье в ладоши. Это действие служит в качестве игры и проявления эмоций.
  • Придерживание бутылочки или материнской груди. Это нужно для удобства во время кормления.

Степень социального и эмоционального развития

Каждый малыш в 4 месяца уже улыбается и смеется в ответ на слова или приятные звуки, смеется во время игры. Он уже хорошо понимает значение улыбки. Ему нравится, когда улыбаются окружающие, он понимает, что им с ним весело и что они одобряют его поведение.

Здоровые четырехмесячные дети умеют гулить. Это первые попытки говорить, которые проявляются в виде мелодичных горловых звуков. К ним ребенок прислушивается и сам.

В четыре месяца уже появляется реакция на приятные звуки и музыку. Большинство детей перестают плакать и радуются. Некоторые гулят, подпевая. Так проявляется радость и наслаждение от приятных звуков.

Малыши любят, когда их держат вертикально за подмышки. Так удобнее смотреть вокруг, легче исследовать пространство. Лучше, если это делает мама или папа. При поддержании контакта с родителями возникает чувство защищенности, и первое пребывание в новом положении переносится с меньшими потрясениями.

В этом возрасте ребенок начинает ощущать собственное тело в пространстве. Нередко дети подолгу рассматривают собственные руки и ноги.

Рефлекторные реакции в 4 месяца

Рефлексы новорожденного ребенка в этом возрасте практически полностью пропадают. У здоровых детей уже нет рефлекса Бабкина, хоботкового, поискового, защитного, хватательного рефлекса. Простейшие бессознательные действия в это время уступают место более сложным реакциям и поведенческим комплексам. Это обусловлено окончательным созреванием головного мозга.

Какие рефлексы остаются

Частично остается шаговый рефлекс — ребенок умеет шагать, когда его держат в вертикальном положении, касаясь ногами дивана или стола, и слегка наклоняют вперед.

Возможны некоторые проявления рефлекса испуга (Моро). Ребенок все еще старается ухватиться за что-нибудь, испугавшись громкого звука, крика, удара по поверхности на которой он лежит, или убирании поддерживающей его руки. Однако если этого навыка и шагового рефлекса уже нет, это тоже не считается патологией.

В первые шесть месяцев хорошо заметен рефлекс кляпа — автоматическое выталкивание предметов изо рта. У некоторых детей это даже затрудняет процесс первого прикорма. Данные рефлекс, как и сосательный, сохраняется у человека на всю жизнь.

Занятия для развития навыков

Для развития умений малыша, не нужно иметь специальных знаний. Достаточно ежедневного общения и тактильного контакта. Желательного делать массаж и гимнастику. Сначала необходимо несколько раз согнуть и разогнуть конечности малыша, затем несколько раз плавно перевернуть со спинки на живот и обратно. Далее можно покачать малыша на фитболе, приложив к нему животом. Нужно немного наклонить вперед, чтобы он попытался вытянуть руки и назад, чтобы постарался ухватиться за шар.

Между занятиями гимнастикой обязательно берите ребенка на руки, носите, поглаживая по спине, руках и ногам. Некоторые педиатры советуют как можно чаще использовать слинг, а коляску брать только в крайних случаях.

Обязательно необходимо делать массаж. Это должны быть плавные прикосновения, поглаживания вдоль конечностей и спины. Никаких растираний пока не нужно.

Важную роль в формировании умений играют и другие меры.

  • Новые игрушки. Помимо погремушек, нужны прорезыватели, так как десны малыша уже могут набухать. Так он научится грызть, что впоследствии облегчит привыкание к взрослой еде. Хорошо наполнить прозрачную пластиковую бутылку смесью разных круп и мелочей, которые будут приятно шуршать и мелькать в ней. Еще один прием для обучения — наполнение крупами тканевых мешочков. Их ощупывание научит ребенка новым тактильным ощущениям.
  • Ведение диалога. Ребенок в 4 месяца частично умеет повторять речь взрослого: отдельные звуки, интонации. Выслушав его лепет, проговорите несколько предложений в ответ, затем снова сделайте паузу. Так малыш научится понимать, что наступила его очередь отвечать. Говорить с ребенком нужно спокойно и ласково, не коверкая слова и не «сюсюкая», чтобы он слышал все звуки. Обязательно обращайтесь к нему по имени. Веселите ребенка, играя в «козу рогатую», «ладушки» и т.д.
  • Игры с прятанием. Спрячьтесь за шторой или одеялом, а потом снова покажитесь и скажите «ку-ку» или «привет». Так ребенок поймет, что даже когда мама исчезает из поля зрения, она обязательно возвращается. Это учит его доверять.

Что должен уметь есть четырехмесячный грудничок

Основными видом питания ребенка по-прежнему выступает материнское молоко или адаптированная смесь. Груднички на естественном вскармливании еще не готовы к прикорму, однако количество приемов пищи уже сокращается, вырабатывается режим приема пищи. В день ребенок потребляет 800-900 гр. грудного молока. Требуется допаивание водой, особенно в жаркую погоду летом.

Пищеварительная система детей на искусственном вскармливании к новым продуктам готова. Им можно давать овощные пюре: брокколи, цветную капусту, тыкву. Рекомендуемая доза в первый день — 1 чайная ложка, во второй — 2 и т.д. Спустя 5-7 дней наступает очередь фруктового прикорма – бананов и яблок по той же схеме. Некоторые мамы по совету врачей пробуют давать соки, хотя делать это нужно с большой осторожностью. Дело в том, что сок из кислых фруктов, может вызвать закисление желудка и срыгивание. Сладкий сок может отбить охоту есть менее вкусные по мнению детей овощные пюре. Поэтому вводить сок в рацион необходимо с осторожностью. Для первых дней лучше разбавить сок кипяченой водой 1:1.

Читайте также:  Как неживые звезды, чьи лица «не видно» за ботоксом

Некоторые дети уже умеют есть с ложечки. В этом случае можно прикармливать малыша легкими адаптированными кашами (гречка, рис) и творожками. Лучше всего ввести эти продукты последними.

Распорядок дня ребенка в 4 месяца

В этом возрасте режим почти сформирован. Мама может корректировать его, однако делать это нужно мягко без стрессов для ребенка. Приблизительно распорядок выглядит таким образом.

Что должен уметь грудничок в четыре месяца

Доброго времени суток, дорогие родители! Четыре месяца назад ваш малыш появился на свет. Он уже подрос, приобрёл так много новых навыков. А сейчас я вам расскажу, что должен уметь делать ребёнок в 4 месяца.

Физиология малыша

Вес вашего ребёнка заметно изменился. За этот месяц карапуз набирает в среднем 700 грамм. В этом возрасте вес мальчиков колеблется от 5400 грамм до 7800 грамм, а девочек – от 4900 до 7200.

Рост увеличивается в среднем на три сантиметра. У четырёхмесячных девочек рост 58,3 см-64,2 см, а у мальчиков от 58,5 см до 64,7 см.

Но не стоит забывать про индивидуальные особенности организма крохи и внешние факторы. Не нужно сразу расстраиваться и паниковать, если вес или рост ребёнка не входит в эти рамки.

Мой малыш в четырёхмесячном возрасте уже весил 6,6 кг, при этом его рост был уже 66 см.

Рефлексы

  1. Ребёнок с лёгкостью берёт разные предметы, задерживает их в руках и кладёт на место.
  2. Малыш из положения «на животике» ползёт, если ножки, согнутые в коленках, упираются во что-то твёрдое.
  3. Практически исчезает рефлекс Моро.
  4. А этот рефлекс уже должен отсутствовать. Если ребёнку провести пальцем слева и справа возле позвоночника (вдоль всей его длины), то карапуз начнёт изгибать свою спинку.

Развитие органов чувств

В этот период малышу свойственно следующее:

  1. Ребёнок с лёгкостью узнаёт предметы, может концентрировать своё внимание и разглядывать понравившийся объект.
  2. Смотрит на один предмет, потом переводит свой взгляд на другой.
  3. У малыша начинает формироваться зрительная память.
  4. Реагирует на звуки, поворачивает головку в ту сторону, где он прозвучал.
  5. Слушает внимательно, когда с ним говорят. Распознаёт, с какой интонацией к нему обращаются.
  6. Можно заметить, что ребёнок слышит разницу в быстрых и медленных мелодиях.
  7. Ребёнок широко открывает глаза, если рядом с ним появляется резкий звук.
  8. Кроха всё больше разговаривает.
  9. Уже вы можете слышать от него не только звуки, но и слоги, особенно «ма», «па». «Когда ребенок начинает агукать»
  10. Малыш может смеяться.

Эмоции крохи

В четыре месяца карапуз всё больше проявляет свои чувства.

  1. Малыш улыбается, когда вас видит, когда радуется.
  2. Вы даже можете услышать смех ребёнка.
  3. Кроха проявляет свои эмоции движениями рук и ног.
  4. Ребёнок уже умеет возмущаться, при этом издаёт разные звуки с характерной интонацией.
  5. Уже с лёгкостью узнает родителей и близких родственников, и даже их голоса.

Как ребёнок двигается

Ребёнок уже владеет многими двигательными навыками:

  1. Самостоятельно удерживает голову. «Когда дети начинают держать голову»
  2. Когда он лежит на животе, может поднимать голову и удерживать её довольно длительное время, при этом умудряясь смотреть по сторонам.
  3. Умеет переворачиваться с живота на спину и обратно. «Когда дети начинают переворачиваться»
  4. Может отталкиваться, как лягушонок, если когда он лежит на животе, ему подставить свою ладонь под стопы.
  5. Самостоятельно берёт погремушку и играется ей, кладёт на место.

Здоровый сон ребёнка

За сутки ребёнок в среднем спит 15 часов, 10 из которых приходятся на ночное время. Дневной сон делится на три раза, может длиться приблизительно по полтора часа. Ночью малыш практически не просыпается, исключения могут составлять желание покушать и смена подгузника, но после этих процедур ребёнок быстро засыпает.

Питание малыша

Для деток на грудном вскармливании ничего особо не изменяется в этом возрасте. Разве что у карапузов растёт аппетит, и они за одно кормление съедают больший объём маминого молока.

Что касается детей на искусственном вскармливании, то для них в четыре месяца происходят перемены. Именно в это время в их рацион питания добавляется прикорм. Первыми вводят овощные пюре. Дают по пол чайной ложки и смотрят за реакцией организма ребёнка. Если аллергия не возникает, постепенно повышайте порцию. «Когда вводить прикорм ребенку»

Патологии четырёхмесячного возраста

У деток могут появиться проблемы со здоровьем или с развитием и вам необходимо знать об этом и о причинах их возникновения, чтоб суметь вовремя распознать их и начать действовать.

Можно отметить ряд причин, которые вызывают температуру у детей в четыре месяца:

  1. У малыша лезут зубки.
  2. Тепловой удар.
  3. Долгий плач, сопровождающийся сильным криком.
  4. Гиперактивность малыша.
  5. Отклонения в функционировании пищеварительной системы.
  6. Вирусные и бактериальные заболевания.

Кашель у малыша в таком возрасте может стать следствием таких проблем:

  1. Воспаление горла, ушей, носовых пазух, аденоидов.
  2. ОРВИ, бронхит.
  3. В дыхательные пути попало чужеродное тело.
  4. Инфекционный процесс в органах пищеварения.

Стоит обратить внимание и срочно бежать к врачу, если кашель ребёнка сопровождается следующими симптомами:

  1. Сопровождается мокротой разных оттенков или кровью.
  2. Не исчезает дольше трёх недель.
  3. Резко появляется на пару с высокой температурой.

Отклонения в развитии

Все детки индивидуальны и по-разному развиваются. Кто-то раньше среднего, кто-то позже. Но есть вещи, которые малыш просто обязан уметь делать в четырёхмесячном возрасте:

  1. Совершать двигательные движения.
  2. В руке, хоть короткое время, удерживать предметы.
  3. Самостоятельно держать голову, лёжа на животе.
  4. Уметь переворачиваться.
  5. Опираться на локти и приподниматься, если его положили на животик.
  6. Упираться ногами на поверхность, находясь в стоячем состоянии.
  7. Произносить звуки.
  8. Слышать и узнавать голоса и другие звуки.
  9. Узнавать самых близких родных и радоваться их появлению.
  10. Проявлять положительные эмоции во время игры со взрослым.
  11. Улыбаться, в частности реагируя на что-то или кого-то.

Причины слёз малыша

В этом возрасте маме всё проще распознать, почему плачет её кроха. Это обусловлено тем, что малыш льёт слёзки с разной интонацией, с разной громкостью, при этом может совершать какие-то движения или хвататься за больное место.

Давайте рассмотрим основные причины, вызывающие плач:

  1. Ребёнок замёрз или вспотел.
  2. Повышенная или сниженная влажность в помещении.
  3. Малыш голоден.
  4. Карапуз может плакать от усталости.
  5. Нужно сменить подгузник.
  6. У ребёнка что-то вызывает неудобства.
  7. Малыша напугал громкий шум или резкий стук.
  8. Если плач сопровождается резкими дёрганьями ножек, поджиманием коленок к животику – у вашего карапуза колики или метеоризм.
  9. Ребёнок заболел.

Стимулируем развитие ребёнка

Не забывайте принимать участие в развитии ребёнка. Полезным будет совершать ряд действий:

  1. Следите, чтоб рядом с малышом не возникали никакие скандалы и ссоры. И тем более не кричите на ребёнка. Так вы ломаете ему психику и рождаете фобии.
  2. Разговаривайте с малышом в разных интонациях, передавайте ему свои чувства, но только положительные.
  3. Общайтесь с ребёнком как можно чаще, проводите с ним время, потанцуйте с ним на руках. Причём ещё лучше, если это будут делать не только родители, но и другие родственники малыша.
  4. Важно называть кроху по имени. И конечно делать это нежно.
  5. Рассказывайте ребёнку сказки перед сном, читайте стихотворения.
Читайте также:  Развенчиваем мифы АКТОВЕГИН и его механизм действия Еженедельник АПТЕКА

Я сыночку иногда рассказывала известные произведения, а иногда придумывала свои истории. Он лежал тихонько и слушал каждое моё слово. И до сих пор очень любит сказки.

  1. Радуйте ребёнка новыми подарками. Пусть игрушки будут разной формы, цвета, но желательно яркие.
  2. Обязательно включайте крохе музыку, но только что-то нежное, спокойное (уж точно не рок), пойте ему колыбельные. Так будет развиваться слух крохи.

Я пела своему сыну, и знаете, со временем, он начал «подпевать». На своём, понятном только ему языке, но всё же.

  1. Устраивайте с ребёнком диалог. Можете начинать с простых звуков, особенно с тех, которые вы слышали от своего карапуза. Увидите, крохе это понравится, он начнёт вам отвечать.

Рекомендуем к прочтению статьи:

Вот мы и разобрались, какими навыками, умениями и достижениями должен владеть малыш в четыре месяца. Он ещё такой маленький, а уже так много достиг. А это только первые его победы, дальше будет больше. Счастья и здоровья вашей крохе!

Развитие грудничка на 4 месяце жизни: физические умения и навыки

К 4 месяцам грудничок осваивает навыки управления своим телом, интересуется игрушками, любит весёлые игры со взрослыми. Изменения происходят и в физиологии: налаживается работа желудочно-кишечного тракта, а колики остаются позади.

Педиатры говорят о том, что без помощи родителей и их постоянного внимания, полноценное развитие малыша невозможно. Поэтому мамам и папам полезно знать о том, что должен уметь делать ребёнок в 4 месяца и как его развивать.

Физиологические особенности малыша на 4 месяце жизни

В среднем вес малыша на 4 месяце составляет около 6100-6700 граммов, а рост — в пределах 61-63 сантиметров.

Начиная с этого важного четырехмесячного «порога», малыш перестанет так интенсивно прибавлять в весе, как это было ранее. Каждый месяц теперь добавка будет немного меньше, чем в предыдущем. Прибавка в весе за 4 месяц равняется примерно 600 грамм, в росте — в среднем 2 сантиметра.

Начиная с 4 по 6 месяц жизни, органы малыша развиваются разными темпами. За счет этого пропорции тела крохи гармонизируются: голова уже не кажется (и не является) больше, чем грудная клетка. Уходит дисбаланс, и малыш становится более пропорциональным. Ножки выпрямляются, удлиняются, становятся более крепкими. Начинают активно расти волосы, при этом меняется также цвет и структура волос. Тот пушок, с которым кроха родился, выпадает, уступая место новым волосикам.

Зрение. К 4 месяцу у малыша завершается формирование зрения, поэтому ребенок способен самостоятельно переводить взгляд с одного предмета на другой и уже не просто смотреть на предмет, а рассматривать его в деталях, как взрослый.

В это время косоглазие должно проходить. Ранее зрение малыша позволяло ему четко различать предметы на расстоянии 30 — 40 сантиметров от него. Теперь же к концу 4 месяца жизни кроха может хорошо видеть на расстоянии 3,5 метров.

Не забудьте о том, что для предотвращения близорукости и других болезней освещенность на уровне глаз лежащего ребенка, особенно при игре с игрушками, должна быть достаточно хорошей. Малыш умеет синхронно поворачивать голову и переводить взгляд на 180 градусов. Проверить это проще при нахождении ребенка в вертикальном положении на руках у взрослого.

Слух. При появлении различных посторонних звуков ребенок 2–3 секунды прислушивается, затем поворачивает голову, находит газами источник звука, если он удален от него не более чем на 2 метра, и рассматривает его. На музыку малыш реагирует по разному: при звуках быстрой ритмичной музыки, проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук, ног и туловища.

В подражание поющему родителю, ребенок может издавать звуки, «петь», радостно поглядывая на взрослого. После окончания ритмичной музыки, оживление ребенка сохраняется еще некоторое время. При звуках колыбельной ребенок успокаивается, слушает поющего, движения ребенка заторможены.

Время суточного сна уменьшается, а периоды бодрствования увеличиваются. Для правильного развития ребенка следует придерживаться четкого режима.

Таким образом, малыш будет с аппетитом кушать, хорошо спать и во время бодрствования будет весел и полон сил. Иногда детки могут порадовать маму с папой возникшей способностью спать три раза днем и по 10 — 11 часов не просыпаясь ночью.

В отличие от 3 месяцев, ребенок обычно первым идет на контакт со знакомым человеком. Как только увидит родителя, первым начинает гулить и лепетать. Ребенок обижается и огорчается, если его стремление к общению не находит ответа. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, то он реагирует на это негативно. Ребенок начинает плакать, возмущаться, смотреть вам вслед.

Физические умения и навыки: что должен делать малыш в 4 месяца?

С каждым месяцем мышцы ребёнка укрепляются, поэтому он постоянно учится чему-то новому. Несмотря на то что все дети развиваются в индивидуальном темпе, есть общие критерии, по которым врачи определяют, не отстаёт ли кроха от сверстников:

  • лёжа на животе самостоятельно удерживает голову, опирается на ладошки и приподнимает верхнюю часть туловища;
  • может переворачиваться со спины на живот и со спины набок (в пределах нормы этот навык может появиться ближе к 5 месяцам);
  • лёжа на спине пробует поднять голову и тело (это первые попытки крохи сесть);
  • манипулирует руками (может осознанно хватать интересующий предмет и удерживать его);
  • высоко поднимает ноги в положении лёжа на спине (например, для того чтобы поиграть с ними);
  • отталкивается от твердой поверхности пальчиками на ногах, когда малыша держат за подмышки;
  • хватает и удерживает предметы 20-30 секунд. У крохи уже должно быть понимание, что при движении погремушки она будет издавать звуки;
  • активно участвует в кормлении: малыш стремится поддерживать бутылочку или держаться за грудь;
  • тянется и трогает окружающие предметы, осознанно засовывает пальцы в рот;
  • раскрывает ладошки и разжимает пальчики;
  • умеет садиться, когда его приподнимают за ручки. На данном этапе развития усердствовать с высаживанием не стоит, так как позвоночник все ещё только укрепляется.

Двигательная активность. На 4 месяце, малыш в положении на животе уже уверенно держит голову перпендикулярно поверхности и смотрит вперед и в стороны перед собой. С возраста 4–4,5 месяца за счет опоры на руки (предплечья) поднимает не только голову, но и грудь. Может уже в большей степени опираться на одну из рук. К этому времени ребенок должен самостоятельно переворачиваться со спины на бок.

Переворот тела непроизвольный, он следует за случайным поворотом верхней или нижней части тела в сторону, например, когда лежа на спине малыш тянется за игрушкой, находящейся в стороне от средней линии тела.

В первое время такой поворот осуществляется в «незрелой» форме – ребенок переворачивается всем туловищем сразу, без его скручивания в позвоночнике. При этом иногда случайно может перевернуться и на живот.

Читайте также:  Бензилбензоат эмульсия инструкция по применению, цена 20% эмульсии, отзывы, аналоги Бензилбензоат

К этому возрасту начинает проходить гипертонус рук, поэтому ладошки малыша большую часть времени раскрыты, а не зажаты в кулаки. Гипертонус ног может сохраняться до пяти месяцев.

Что должно насторожить родителей?

Каждый ребенок склонен к своему индивидуальному развитию. Поэтому у одних детей перечисленные способности возникают раньше, у других проявляются позднее. Это не всегда является поводом для беспокойства, но стоит знать отсутствие каких умений должно привлечь внимание. Тревожными знаками являются отсутствие:

  • Хватания и удержания даже самых легких предметов в ручке.
  • Попыток перевернуться на живот или неудачные стремления.
  • Начальных поднятий на ручках в положении лежа на животе.
  • Уверенного держания головы, когда малыша приподнимают за ручки.
  • Элементарных эмоций и реакций на внимание, разговоры и игры: удивления, восторженности, грусти, улыбок, смеха.
  • Уверенной стойки на пальчиках ног, если кроху придерживая поставить.

к содержанию ↑

Прививки и осмотр специалистов в 4 месяца

С 1 января 2018 года вступил в силу новый приказ «О проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» № 514н от 10 августа 2017 года. Он пришёл на смену приказу 2012 года, в котором для каждого возраста ребёнка был прописан список врачей и дополнительных исследований, которые должны быть бесплатно сделаны ребёнку.

Так в 4,5 месяца малыш проходит о смотр педиатра в медицинском учреждении и получает прививки по «Национальному календарю»:

  • Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка;
  • Вторая вакцинация против гемофильной инфекции (группы риска);
  • Вторая вакцинация против полиомиелита;
  • Вторая вакцинация против пневмококковой инфекции.

Кормление грудничка в 4 месяца

В этом возрасте материнское молоко остается необходимым и незаменимым для ребенка, количество и качество грудного молока полностью удовлетворяют потребности ребенка. Следуя мировой практике вскармливания грудных детей, в возрасте 4 месяцев основным видом питания остается материнское молоко (или смесь для искусственников). Его суточная норма потребления вырастает до 800-900 грамм, а интервалы между кормлениями составляют 3-4 часа.

Днем малыш должен кушать 5-6 раз и съедать в один присест около 120-140 грамм молочка. Этого количества вполне достаточно для того, чтобы обеспечить стремительно растущий организм комплексом жизненно важных витаминов, минералов, белков, жиров и углеводов.

Если по определенным причинам грудного молока стало не хватать, оно уже неспособно удовлетворять аппетит вашего крохи или педиатры диагностировали признаки проявления у него малокровия, стоит задуматься о методах усиления лактации или о введении прикорма.

Также педиатр может назначить ребенку витамин Д. Он участвует в правильном формировании костей, профилактике рахита. Обычно витамин Д назначается с сентября по май, точную дозу вам подберет педиатр.

Уход за 4 месячным ребенком

Нужно завести правило умывать каждое утро личико, а глаза крошки протирать смоченными тёплой водой тампонами. Уши и нос младенца удобно чистить специальными ватными жгутиками. Поскольку крошки становятся намного активней, им следует аккуратно срезать ноготки, чтобы они ими не поранились. Ванные процедуры никто не отменял. Продолжайте ежедневные умывания, подмывания, купания.

Появившиеся волосы также требуют тщательного ухода, поэтому мыть их необходимо регулярно. Казалось бы в месячном возрасте можно обойтись сменой подгузников и подмыванием, но подобное мнение грубая ошибка, ухаживать необходимо за всем телом малыша включая головку с волосами.

На этом сроке у многих деток начинают появляться зубки, в связи с чем появляется повышенная активность слюнных желёз. Когда выделяется слишком много слюны, то на подбородке может даже появиться сыпь. Не забывайте чаще мыть ребенку личико, в особенности подбородок. Чтобы не было раздражения и опрелостей, коже малыша нужно дать некоторое время контактировать с воздухом, оставляя открытыми его ножки и ягодицы.

Развитие ребенка в 4 месяца с помощью игр и общения

Многие родители пренебрегают общением с малышом, аргументируя это тем, что он ничего не понимает и не отвечает. Наоборот, активные беседы с крохой помогут ему быстрее научиться выговаривать цельные слоги, переходящие потом в цельные слова «мама», «папа», «баба». А умышленное молчание с ним лишь замедлит этот процесс. Итак, полноценному развитию малыша способствуют:

  • Общение и разговоры. Можно даже не делать этого специально, а просто носить малютку с собой и постоянно комментировать свои действия, разговаривать с ним.
  • Погремушки – яркие, содержащие не более 3–4 цветов. Пестрота его лишь утомит.
  • Книги. Малыш с удовольствием будет слушать сказки, прочитанные с интонацией и мимикой. Можно купить специальные обучающие издания, подходящие для этого возраста. Очень полезны стихи. Доказано, что детки, которым читали стихи в таком юном возрасте, обладают хорошей памятью и слухом, им легко даются иностранные языки.
  • Массаж и гимнастика.
  • В отношении приспособлений типа ходунков или прыгунков – их применять ещё рано по той причине, что позвоночник и мышцы спины ребенка не окрепли и не готовы к такой нагрузке. Лучше подождать до 6 месяцев.
  • Очень популярны развивающие коврики для детей. Их можно изготовить самим из кусков поролона и ткани. Должно получиться наподобие матраца. А «оснастить» это чудо можно чем угодно. Например, пришить пуговицы, бусинки, кусочки тканей, различных по фактуре и т.д. Такие коврики – это не только развлечение, но и тренировка мелкой моторики, которая влияет на мозговую деятельность.

Различные игры: «Ку-ку» (вы прячетесь за своими ладонями), «Сорока-ворона», «Ладушки-ладушки», «Коза рогатая» и т. д. Главное – чтобы малышу было интересно (подробности на видео). Можно устроить импровизированный кукольный театр: детям нравится следить за зверюшками, у каждого из которых своя интонация, тембр и ритм. В дальнейшем они будут пытаться воспроизводить эти звуки.

Любые игры этого возраста являются продолжением предыдущих игр. С их помощью малыш учится управлять своими ручками и правильно захватывать предметы. У малыша в 4 месяца идет активное развитие захвата предметов разной формы. Для игры используют предметы прямоугольной и треугольной формы. Можно заменить их брусками и пирамидками. Каждого предмета понадобится по три штуки. Ребенка выкладывают на живот, а перед ним кладут одну игрушку в форме прямоугольника.

Он сразу же заинтересуется ею и захочет взять в руки. После того как он взял игрушку в руки, перед ним выкладывают еще один точно такой же прямоугольник.

Малыш наверняка бросит первую игрушку и станет изучать вторую. После этого достают и третий прямоугольник. Пусть ребенок играет столько, сколько захочет. Продолжают игру на следующий день.

На трети й день возле знакомых ребенку прямоугольников размещают треугольник. Новый предмет должен его заинтересовать. Также добавляют второй и третий треугольники. Проводится игра 3 или 4 дня, потом нужно сделать перерыв и вернуться к ней через неделю.

Таким образом, не переставайте общаться и играть с малышом: изменяйте тембр, громкость и интонации голоса. Чаще называйте кроху по имени, прихлопывайте в ладоши в такт музыке, пойте песенки и рассказывайте стихи с выражением, наблюдая за реакцией ребенка!

Ссылка на основную публикацию
Чесотка — симптомы, лечение, профилактика, причины, первые признаки — болезни и состояния на Здоровь
Чесотка Шапошников Алексей Евгеньевич Заведующий дерматологическим отделением Врач высшей категории. Стаж врачебной практики (лет): 20 В настоящее время отмечается повышенная...
Черепно мозговые нервы шпаргалка · GitHub
Медицинские запоминалки Строение черепа Как на Lamina Cribrosa Поселился Crista Galli, Впереди - Foramen Caecum, Сзади Os Sphenoidale, Sella Turcica...
Черепно-мозговая травма виды, последствия, лечение открытых и закрытых ЧМТ
Закрытая черепно-мозговая травма (ЗЧМТ) К черепно-мозговой травме легкой степени тяжести относятся сотрясение головного мозга и ушиб головного мозга легкой степени...
Чесотка на голове — может ли быть у взрослых Как лечить
Почему появляется чесотка на голове и как лечить заболевание Чесотка – инфекционное кожное заболевание, которое поражает различные участки тела, в...
Adblock detector